Стиль жизни ТЕМЫ

Игра и ее сила

Семья играет

Педагог Константин Ушинский говорил, что в игре ребенок живет и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Какое место в реалиях вашего ребенка занимает игра?

В детстве мы с удовольствием убегали от водящего в «прятках», скакали по квадратикам в «классиках», с увлечением выполняли задания с «резиночкой», ловко целились или пытались увернуться от мяча в «вышибалах». Так, мы развивали свое воображение, учились сотрудничать и проявляли свою активность. В советское время в педагогике важное место отводилось процессу обучения и формированию коллектива. Игра имела второстепенное значение, была способом закрепления полученных навыков.

Позднее она приобрела большую значимость. Важным стало получить удовольствие от выполняемой роли и своих действий. В ней дети могут раскрыться, проявить свои творческие способности, научиться общению, выработать свой стиль поведения в коллективе. Игра — это и своеобразная терапия. В ней проживается обида, беспокойство, страхи. Она помогает родителям узнать, что происходит в душе ребенка, лучше его узнать и понять.

Игра — это еще и развлечение. У ребенка возникает интерес, в процессе получает удовольствие и в результате наступает удовлетворение. Игру можно включить в любое действие от мытья посуды до чтения стихов, где ваша роль — организовать и регулировать, чтобы перевести интересы и желания малыша в достижение цели и формирование его позиции. И как отметил выдающийся педагог Шалва Амонашвили: «Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя».

Share

Комментарии

комментарии

Оставить комментарий